Телефоны с поддержкой GPANG

lazerhead

Administrator
Команда форума
Сообщения
1,254
Игровая платформа GPANG была предназначена для запуска на ограниченном круге мобильных устройств, распространявшихся южнокорейским оператором сотовой связи KTF. Это были технически продвинутые кнопочные телефоны с эргономичной, приспособленной под удобное управление в играх раскладкой клавиатуры. Они оснащались 3D ускорителями и выходом для подключения к ТВ, и продавались только на территории Южной Кореи.

Аппараты производились такими известными компаниями, как Samsung (под брендом Anycall) и LG (под брендом Cyon). Платформа поддерживалась только на следующих телефонах:
  1. LG KV3600 (2005)
  2. Samsung SPH-G1000 (2005)
  3. Samsung SPH-B3200 (2006)
Других моделей, поддерживавших запуск GPANG игр, не существует. Наличие у перечисленных телефонов мощного 3D ускорителя позволяло использовать качественную трехмерную графику не хуже чем у Nintendo 64, Playstation 1 или Nintendo DS, на голову превосходящую уровень графики на телефонах с J2ME.
 

lazerhead

Administrator
Команда форума
Сообщения
1,254
Samsung SPH-G1000 - игровой слайдер под брендом Anycall, предназначенный исключительно для Южной Кореи, продажи которого стартовали в апреле 2005 года. Он оснащен 2.2-дюймовым дисплеем с 262 000 цветов и разрешением 240x320 пикселей, слотом для карт памяти RS MMC, 64-голосной полифонией и MP3, а также 1.3-мегапиксельной камерой. Поддерживаемый стандарт сетей - CDMA2000 1x.

Телефон позиционировался как мощное устройство для запуска игр на платформе GPANG, и был оснащен 3D ускорителем, а также выходом TV-out, позволяя переносить игровой процесс на экран телевизора. Для усиления впечатлений, была предусмотрена функция обратной отдачи с помощью вибрации (например, во время наезда на препятствия в гонках), аналогичная подобной на настоящих игровых консолях. А наличие стерео динамиков обеспечивало качественный звук.
Samsung-Anycall-SPH-G1000-photo-box.JPG
Samsung-Anycall-SPH-G1000-photo-2.JPG
Samsung-Anycall-SPH-G1000-photo-1.JPG

Источник утерян, как найду - добавлю ссылку.
Интересная функция - при ручном открытии защитной шторки, автоматически запускалось приложение камеры:
Samsung-G1000-automatic-camera.gif

Источник: cafe.naver.com/g1000
 

lazerhead

Administrator
Команда форума
Сообщения
1,254
Нашел данные о мощности графического чипа в G1000 на официальном сайте компании ("SAMSUNG Introduces 3D Game Phones with Vibration", 6 апреля 2005). Заявлена следующая производительность: 1 миллион полигонов в секунду

Ровно такая же была у карманной игровой приставки Gizmondo, в которой использовался 400-мгц процессор S3C2440 и ускоритель GoForce 3D 4500 от Nvidia с 1.2 мегабайт видеопамяти. Допускаю, что в обоих аппаратах могла быть использована одна и та же SoC.

Наверное, на то время это было одно из мощнейших решений на мобильных устройствах, а вот TI OMAP2420 в составе вышедшего через 2 года Nokia N95 мог выдавать уже 2 миллиона полигонов, т.е. теоретически был в 2 раза быстрее.
 

lazerhead

Administrator
Команда форума
Сообщения
1,254
Также во многих источниках (например, в статье "LG comes with 6 new phones" от 2005 года с Softpedia) упоминается, что в другом игровом телефоне GPANG LG-KV3600 стоял GPU ATI w2320. При этом скорость обработки графики указана такая же - 1 миллион полигонов в секунду. Тут 2 варианта - либо он был установлен и в телефонах Samsung, либо в устройствах этих двух производителей использовались 2 разных чипа, просто со схожей производительностью. Там же говорится, что видеочип в KV3600 примерно в 5 раз быстрее чем в других телефонах, доступных на рынке (подозреваю что имелось в виду сравнение с моделями на J2ME - Nokia, Sony Ericcson и т.д.)
 

lazerhead

Administrator
Команда форума
Сообщения
1,254
LG KV3600 - представленный в 2005 году геймерский телефон в раскладном корпусе. На верхней половинке расположены внутренний дисплей и разнесенные вокруг него стерео динамики, на нижней - навигационный джойстик, мультимедийные и цифровые кнопки, а также блок игровых клавиш ABXY.

Интересно, что у телефона есть еще один, внешний дисплей, а также второй, продублированный блок цифровых и навигационных кнопок. Очевидно, они нужны для использования не-игровых функций устройства в сложенном виде. Также есть выход TV-out (как и на всех устройствах с поддержкой GPANG)

Другая интересная особенность - наличие встроенного акселерометра, для управления в играх путем отклонения телефона от себя и на себя, влево и вправо. Поддерживаемые сети: CDMA2000 1xEV-DO. Характеристики внутреннего экрана такие же как и Samsung G1000.
 

lazerhead

Administrator
Команда форума
Сообщения
1,254
Сравнения размеров LG KV3600 и Samsung G1000:
lg-cyon-kv3600-vs-samsung-anycall-g1000-vs-sky-im8300-photo-1.JPG lg-cyon-kv3600-vs-samsung-anycall-g1000-vs-sky-im8300-photo-2.JPG

Источник: cafe.naver.com/g1000
Узнаю третий телефон - это Sky IM8300, тоже "игрофон", но уже для другой, конкурентной, опять же эсклюзивной для Кореи редкой и малоизвестной платформы с отличными играми - GXG от оператора SK Telecom, которой на этом форуме тоже посвящен целый отдельный раздел.

А еще на первом фото можно заметить запущенное игровое меню GPANG.
lg-cyon-kv3600-vs-samsung-anycall-g1000.jpg

Источник: blog.naver.com/hedchick
 

lazerhead

Administrator
Команда форума
Сообщения
1,254
LG KV3600 на выставке KINTEX 2005
LG-KV3600-KINTEX-2005.jpg

Источник: cafe.naver.com/g1000
Снизу подключен кабель TV-out
 

lazerhead

Administrator
Команда форума
Сообщения
1,254
Сравнение Samsung G1000 c актуальными карманными игровыми консолями того времени

Рядом с Sony PSP и Gameboy Advance:
Samsung-Anycall-G1000-vs-Playstation-Portable-vs-Gameboy-Advance.jpg

Источник: cafe.naver.com/g1000
Рядом с Nintendo DS:
Samsung-G1000-vs-Nintendo-DS.JPG

Источник: cafe.naver.com/g1000
Рядом с GamePark GP32:
Samsung-Anycall-G1000-vs-Gamepark-GP32.jpg

Источник: cafe.naver.com/g1000
 

lazerhead

Administrator
Команда форума
Сообщения
1,254
Anycall G1000, подключенный через TV-out к телевизорам:
Открыто игровое меню GPANG. Можно заметить такие игры как Battle Wing и Esillion:

Samsung-G1000-connected-to-TV-GPANG.jpg

Можно заметить иконки таких игр, как Kwon Ho, Epic Chronicles и Archlord:

Samsung-G1000-connected-to-LG-TV-GPANG.png

Готова к запуску DJMax Mobile, также можно заметить иконку Darkside Story R:

Samsung-G1000-connected-to-TV-GPANG-photo.jpg

Источник: cafe.naver.com/g1000
 

lazerhead

Administrator
Команда форума
Сообщения
1,254
Samsung SPH-B3200 - третий и кажется последний игрофон на платформе GPANG. По крайней мере, других аппаратов с ее поддержкой я не нашел.

Как и Samsung SPH-G1000, это слайдер, с таким же экраном, но разрешение камеры выросло с 1.3 до 2 мегапикселей, а также добавился приемник цифрового ТВ.

Кроме того, похоже что этот телефон, вышедший позже всех, получил более мощный графический ускоритель - в самых разных источниках заявлена производительность 3 миллиона полигонов в секунду, что в 3 раза больше чем на других игровых устройствах платформы, и в 1,5 раза выше чем у Nokia N95. Проверить эту информацию не представляется возможным, остается верить на слово, т.к. официальная страница со спецификациями на сайте Anycall.com не доступна и перенаправляет на Samsung.com

B3200 c запущенным Biohazard Mobile:
Smsung-Anycall-B3200-GPANG-Biohazard.jpg

Источник: cafe.naver.com/g1000
С запущенным мобильным портом Ridge Racer:
Samsung-Anycall-B3200-Ridge-Racer-GPANG-photo-2.jpg Samsung-Anycall-B3200-Ridge-Racer-GPANG-photo-1.jpg

Источник: kimcy.com
Реклама на сайте GPANG:
B3200-Samsung-GPANG.jpg

Источник: gpang.com
 

lazerhead

Administrator
Команда форума
Сообщения
1,254
Anycall G1000 слева от Anycall G100 - другого корейского игрового телефона, выпущенного для абонентов SK Telecom, вместо GPANG в нем использовалась конкурентная платформа - GXG. По корпусу они абсолютно идентичны:
Samsung-Anycall-G1000-vs-G100.jpg

Источник: cafe.naver.com/g1000
 
Сверху